13.12

Вопрос #11530
Возврат денежной суммы

Автор:

Ринат, Город: Новокузнецк / обл Кемеровская, 13.12.2016 11:55:07

Суть вопроса:

Купили планшет с гарантией, за не определённое время перестал видеть флешкарту, а через время в общим перестал работать. Сдали в ремонт, Через 45 дней пришла смс .Ваш планшет сделали, приезжайте забирайте. Приехали забирать, а его не сделали, составили акт о обмене или возврате суммы. Вернув планшет в магазин со всеми документами, продавец составил дакумет о принятии планшета, один эгзэмпляр остался у них на руках другой у меня. Через 10 дней сказали придти за возвратом суммы. Пришёл т.к я оплачивал покупку по карте сбербанка, мне сказали нужна карта, предоставил им карту , через терминал эквайринг пробили мне чек с вазратом суммы. Но! Деньги на карту до сехпор не поступили. Ихний ответ был: В течении 45 дней, придут. Так-ли это?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.12.2016 13:41
Ерунда! Ничего не придет. По Росии давно действует электронный деньгообмен. Приходят в течении 30 секунд. Берите в банке полную выписку с расшифровкой платежей и контрагентов за ваш период. Пишите претензию продавцу и в суд.
13.12.2016 13:44
"предоставил им карту , через терминал эквайринг пробили мне чек с вазратом суммы" по данному факту скажу, что продавец себя обезопасил. Однако на ваш лицевой счет деньги не поступали.
Здравствуйте. Если возврат денег производится за товар плохого качества, то, согласно ст. 22 и 23.1 закона, защищающего права потребителей, требования клиента о возврате всей потраченной на покупку суммы должны быть удовлетворены торговой организацией в течение 10 дней с момента их предъявления.
Если же клиент требует возврата суммы, выплаченной за качественный, но неподходящий ему по каким-либо причинам товар, то, согласно ст. 25 закона, сроки возврата денег не должны превышать трех дней.

Если по каким-либо причинам продавец не выполняет свои обязательства по возврату денежной суммы, уплаченной ему за товар, приобретатель имеет право потребовать выплаты неустойки. Неустойка, согласно ст. 26 Гражданского кодекса РФ , составляет 1% за каждый просроченный продавцом день. Единственным неудобством для покупателя при получении неустойки является то, что требования по ее выплате можно предъявить только в судебном порядке.
Часто продавцы трактуют закон в свою пользу, говоря о том, что речь идет именно о 3 или 10 банковских днях. Поскольку в законе не оговорено иное, вы вполне можете настаивать на возврате денег именно в указанные сроки, исчисленные в календарных днях.

На практике покупатели часто сталкиваются с такой ситуацией: необходимо вернуть товар, оплата за который производилась банковской картой. И если в случае оплаты наличными сроки возврата денежных средств покупателю практически всегда соблюдаются продавцом, то при оплате по безналу возврата своих кровных можно ждать не одну неделю. Связано это с тем, что возврат денег на банковскую карту происходит при помощи целой цепочки посредников: банков, платежных систем и т.д.

Потребителю в этом случае стоит знать, что ответственность за несвоевременное исполнение требований о возврате денежных средств в любом случае несет продавец. То есть, если деньги не вернулись на вашу карту в течение 3 или 10 дней, то вы можете потребовать выплаты неустойки. Справедливости ради стоит сказать, что магазин в последующем может потребовать возмещения убытков у банка, задержавшего выплату.

Поскольку торговые организации склонны игнорировать требования закона и нередко нарушают сроки возврата денег потребителям, особенно если речь идет о дорогостоящем товаре, вам может потребоваться консультация юриста по этому вопросу. Если же вы решили подать в суд и получить неустойку, юридическое сопровождение этого мероприятия вам будет просто необходимо.
13.12.2016 15:06
Ринат, через 10 дней с момента обращения вы должны были получить деньги согласно ст. 22 закона "О защите прав потребителей". Вы можете обратиться в суд с иском о взыскании пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки за несвоевременное выполнение вашего требования согласно ст. 23 того же закона. Учитывая, что от оплаты государственной пошлины вы освобождены можете самостоятельно рассчитать пеню и обратиться в суд районный либо к мировому судье (если сумма иска - требования будет меньше 50 0000 руб.) по вашему месту жительства. после вступления решения суда в силу, напишите сразу заявление о направлении исполнительного листа судебным приставам по месту исполнения (образец как и образец иска можете посмотреть в интернете) и ждите неустойку на счет. Если возникнут трудности обращайтесь поможем, на нашей странице есть контактные данные.
13.12.2016 16:01
В соответствии со ст. 22 ЗПП РФ Ваше требование о возврате уплаченной за товар денежной сумме должно быть удовлетворено в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Другие вопросы:

#68405 14.04.2024 (14:59)

Имею ли я право на выплаты ЧС.

Здравствуйте.Я из Оренбургской области. Я квартирантка. Снимала квартиру без договора. Первый этаж затопило, в квартире была вода 40 см. Вода попала на мой холодильник, стиральную машину, стулья, стол. Могу ли я подать на компенсацию как единовременно, так и на возмещение ущерба, если съемная квартира попала в зону подтопления.
#68375 06.04.2024 (05:10)

Предъявление претензии клинике

Каким образом мне подать претензию клинике, если я нахожусь в другом городе, а если отправить претензию ценным письмом, то цена будет уже более 50% от стоимости иска, но ведь они могут решить оплатить до суда и тогда мне расходы на почтовые услуги никто не возместит?
#68371 05.04.2024 (06:11)

Возврат денег за консультацию

Я была на платном приёме в гос. клинике, услуга была оказана ненадлежащего качества я подавала им заявление о возврате денег, но 10 дней прошло и никакого ответа я не получила --я обратилась в Роспотребнадзор, но они не стали этим вообще заниматься и перенаправили мое обращение в Россздравнадзор--разве Роспотребнадзор не обязан был рассмотреть мое заявление? Ведь Я же как потребитель обратилась за услугой!