08.07

Вопрос #13769
Как вернуть б/у вещь?

Автор:

жанна , Город: Великий Новгород / обл Новгородская, 08.07.2017 19:49:25

Суть вопроса:

Добрый вечер! У меня такая проблема. В понедельник я купила с рук детскую кровать, оплатила её заранее с карты на карту. Привезли её домой, а она не подошла нам по размеру. Очень большая оказалась. Я сразу же в этот день позвонила продавцу с просьбой её вернуть. Мне ответили что привозите, но с деньгами придется подождать. Я предложила написать мне расписку - они согласились. В пятницу я должна была везти кровать обратно, но на мои телефонные звонки никто не отвечает по сей день. В связи с этим у меня вопрос, могу ли я вообще вернуть эту вещь? Распространяется ли 2-х недельный срок на товар б/у купленный с рук, ведь сама по себе сделка купли-продажи состоялась.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.07.2017 20:22
Здравствуйте! Вам расписку написали или только обещали?
Пользователь: жанна  
09.07.2017 00:30
Обещали, т.к. возврата по сути не было(кровать еще у нас)
Пользователь: жанна  
09.07.2017 00:30
Но без даты...
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 7.8
09.07.2017 11:24
В соответствии со ст. 502 ГК РФ "Обмен товара"

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

В Вашем случае товар уже был в употреблении до передачи его Вам, поэтому, возврат товара возможен как и получение за него дс.
Но основная сложность даже не в этом.
В соответствии со ст. 161 ГК РФ «Сделки, совершаемые в простой письменной форме».

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ . могут быть совершены устно.
Т.о. в Вашем случае, если кровать стоила менее 10 тр. простая письменная форма не требовалась. Но с такой формой (с распиской или с договором или с актом приема передачи кровати) был бы подтвержден факт сделки. А в Вашем случае есть перевод ден средств с карты на карту. Поэтому, если продавец будет недобросовестным, то может сказать, что Вы были ему должны (на-пример), выплатили долг с карты на карту, а кровать Вам он не никогда продавал.
Поэтому, Ваш случай со многими вариантами развития событий. И суд скорее всего нецелесообразен, в виду малоценности товара и отсутствия доказательств сделки.
При этом ссылаясь, на-пример, на свидетельские показания, Вы тоже не можете быть уверены в успехе судебной тяжбы. Т.к. на показания Ваших свидетелей о сделке с кроватью, оплате и передаче товара, оппоненты могут привести в суд свидетелей, которые будут утверждать, что кровать продавец Вам никогда не продавал.
Поэтому, вероятнее всего, что ден средства Вы уже не вернете, а кровать придется оставить себе.
Нужны подробности, пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв на этом сайте в правом нижнем углу под комментарием, в месте, обозначенном тремя точками.
09.07.2017 21:48
Двухнедельный срок в Вашем случае роли не играет, вернуть вещь продавцу или вернуть деньги можете. Если не добровольно то по судебному решению с использованием имеющихся документов ( расписки и выписки по фактической оплате товара )
26.07.2017 12:55
Добрый день, если не можете доказать факт покупки, заявите возврат денег как неосновательное обогащение. За подробностями - обращайтесь в личку.
Адвокат: Габдрахманова Елена Викторовна   Рейтинг 9.8
27.07.2017 20:11
Здравствуйте. Сроки, в том числе 2-х недельные, и иные положения закона о защите прав потребителей на Вас не распространяются. Вернуть товар или денежные средства (как неосновательное обогащение) Вы имеете право.

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?